- это лично тобой взятый код
История проекта О проекте СМИ о DozoR. Другие проекты


О DRугих проектах



Как в целом вы можете охарактеризовать ваше отношение к другим проектам?


В дозоре подход к конкурентам достаточно простой и разумный – они помогают нам развиватьтся, делают нас лучше и с беспощадностью показывают нам места, которые мы можем улучшить и усовершенствовать.


Какой проект появился раньше?


Да, множество других проектов появилось раньше, чем DozoR.
Да, DozoR по сравнению с другими проектами – еще только родился.
И это говорит о том, что времени на развитие у нас было меньше. При этом на данный момент в DozoR в мире играет намного больше людей, чем в иные проекты вместе взятые. Может быть, поэтому на официальных сайтах этих проектов нас постоянно называют клоном? Действительно, иметь такого клона – это, наверное, круто.
И хоть на сайтах других проектов заявлено практически столько же городов, сколько и у нас – любому внимательному человеку достаточно быстро станет понятно, что есть отличие в заявленных городах и в реально-играющих. Большинство городов, где указано существование проекта либо проводит лишь виртуальные игры, либо проводит игры настолько редко и для такого небольшого числа людей, что это можно считать игрой только с большой долей условности. Мой подход, как человека, достаточно прост – я за честность и прозрачность существующего положения вещей.


Зачем вы все это рассказываете? Вы боитесь?


Я долгое время (практически два года) не знал насколько необходимо рассказывать о методах, которыми пользуются некоторые конкуренты, и наша позиция была – «никакой реакции». Но подобные ситуации возникают постоянно и, наверное, лучше будет для игроков знать о том, что существует на самом деле. Количество случаев перешло все возможные рамки, и мы пришли к тому, что необходимо сделать явным то, что зачастую невидимо и остается «вне игры»
Существуют разные методы ведения дел. Есть этичные методы и не очень. Рынок предполагает, что будет работать как то, так и другое. И каждый сам для себя выбирает какими методами ему пользоваться. Мы свой выбор сделали еще в самом начале.


Какой вопрос вы бы задали организаторам другого проекта?


«Почему?»
Почему столько грязи и почему такая приверженность «нечистым методам»? По-моему, не было еще ни одного города, где бы организаторы других проектов (сетевых и локальных) не ругались на нас матом, обзывали, угрожали. В каких-то городах частый метод привлечения в свои игры – это приезд на наши утренние брифинги и раздача своих листовок, написание рекламных сообщений пользователям на форуме. В других – создание сборной с названием аналогичным своему проекту. И «честное удивление», когда мы отказываем в игре команде с таким названием. Частенько бывает и создание двух команд под разными названиями и нечестный способ разгадывания заданий на первой презентационной игре путем слива заданий друг другу. Везде одно и то же: неуважение к организаторам, к игрокам и полное пренебрежение принципом честной игры.


Как вы поступаете в подобных случаях? Принимаете ответные меры?


Наблюдая всю эту картину и чувствуя растерянность от полученной агрессии, я принял единственно приемлемый для меня способ реакции. Я решил руководствоваться принципом «Собака лает, караван идет». Никакой ответной агрессии, никаких «ответных мер» и «зуб за зуб». Мы не будем угрожать, переманивать игроков, пытаться взломать сайт и любыми иными способами пытаться навредить другим проектам.


Вам не кажется, что вы сгущаете краски? Не может быть, что DozoR весь в белом, а остальные все такие негодяи


Было несколько ситуаций, когда я, действительно, восхищался организаторами других проектов и думал: "Ну неужели здесь достойные люди". Ведь всегда приятно иметь дело с человеком, который спокойно занимается делом и действует честно. Как, например, было в Астане. Но тем сильнее было потом разочарование и горечь от того, что я ошибся в людях. Лично мне неприятно, когда о человеке думаешь лучше, чем он оказывается на самом деле.


Чем DozoR отличается от других проектов?


DozoR, по-моему, уже давно перерос рамки просто игры и все более напоминает некое сообщество людей, которые уже, как минимум, думают по-другому. Я наблюдал встречи игроков из разных городов, которые с восторгом приветствуют друг друга, хотя знакомы они лишь по форуму. Знакомства, которые завязываются во время игры перерастают в совместные празднования Dней Rождений, регулярные встречи и даже в свадьбы. При необходимости поехать в DRугой гоRоD, частенько в первую очередь обращаются к игрокам из этого города. И таких случаев не сосчитать. В некоторых городах дозорные представляют собой некий монолит, который чем-то напоминает сообщество, где каждый готов помочь каждому. Будь это поломка машины на дороге или решение проблем с получением визы.
DozoR - это одна дружная семья. Как в каждом отдельно взятом городе, так и в целом.


У вас есть принципы, которыми вы руководствуетесь?


Если рассматривать глобально, то в любой деятельности, есть два основных подхода к ее осуществлению. Это метод сотрудничества либо борьбы. Каждый человек сам для себя выбирает, какой метод ему ближе и именно им пользуется. А так как любая деятельность является отражением человека, который ее создал, то этот же принцип переносится на эту деятельность.
Например, если руководитель компании нечист на руку и считает, что «все куплено», «нужно обманывать, а не то обманут самого» – то же самое творится внутри компании: сотрудники будут обманывать клиентов. Или просто «недоговаривать», что, в принципе, одно и то же.
И наоборот, соответственно.


А можно более подробно?


Еще в самом начале, когда только один город играл в DozoR, я решил для себя, что главным отличительным признаком проекта будут принципы, которыми руководствуется организатор в городе.
Всегда и везде во всех городах мы приглашали публику, отличную от участвующей в уже существующих проектах.
Вне зависимости от того, какой стиль общения был выбран конкурентами, организаторы DozoR-а не позволяют себе негативных высказываний против организатора другого проекта.
Во всех случаях возможность рекламы на чужом ресурсе согласуются с администрацией либо владельцем ресурса. Мы всегда старались найти взаимовыгодный вариант сотрудничества: чтобы пользу получили не только мы, но и администрация.
Для нас важна регулярность: как бы не было тяжело искать места, и придумывать задания, но мы чувствуем ответственность за своих людей и делаем игры регулярно и постоянно – мы в ответе за свои игры и за проект в целом.
Мы, организаторы DozoR, приняли решение: «Мы будем действовать по-другому».


Как вы можете говорить за всех организаторов DozoR – ведь их более ста человек?


Мы стараемся подбирать таких людей, которые близки нам по духу и которые уже живут по тем же принципам, что и мы.
Конечно, случаются досадные ошибки, но мы давно усвоили одну пословицу: «Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем».


Как же так: вы пользуетесь заведомо более неэффективными средствами – действуете этично в тех ситуациях, где конкуренты пользуются всем возможным спектром методов. Вас бы уже давным-давно не существовало. Вы что-то недоговариваете?


Во всех случаях, когда использовались неэтичные методы привлечения игроков (черный пиар, раздача своих флаеров, рассылка сообщений…), DozoR спасали игроки, которые отказывались от нечестной игры. Игроки, которых тяжело обмануть и которые чувствовали подвох.
В DozoR, в конечном итоге играют люди, которые хотят добиться своих целей не только в играх, но и в жизни; люди, которые придерживаются тех же принципов, что и мы.

Если вы прочитали эти слова и чувствуете, что это про вас – знайте: я вам благодарен. Спасибо вам за стойкость и за помощь в сложных ситуациях. Спасибо, что разобрались сами, где правда и объясняли другим. Спасибо, что играете и помогаете нам делать проект лучше. Спасибо, что подставляли свое плечо там, где падало. Спасибо, что DozoR стал для вас так близок.

Жук Алесь

возврат

Календарь игр

Ноябрь
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

classic lite

Официальный канал
8 мая 2018 г.

Давно собирался сделать канал DozoR, но не очень понимал о чем писать. 

Давайте попробуем, что из этого получится.

Официальный канал DozoR в телеграм и yandex.zen 

(c) Dozor Night Game
Степанов Алексей [email protected]
тел: +7 921 947 98 46
ICQ: 628-266-349
Skype: gnuzzz
Организация корпоративных игр
Дизайн: МК-Студио