- это образ жизни
История проекта О проекте СМИ о DozoR. Другие проекты


У вас есть история возникновения проекта?


Меня часто спрашивают: «Откуда взялся DozoR?», и просят рассказать историю его появления. Я рассказывал, но постоянно думал о том, что нет на самом деле никакой истории. Все еще только начинается и развивается усиленными темпами, и что всю эту историю мы пишем прямо сейчас. Пишем вместе с теми, кто спрашивает; вместе с теми, кто играет. Вместе.
Количество спрашивающих росло, и пришло понимание, что нужно эту историю опубликовать на сайте. Но все время уходило на развитие проекта, на открытие новых городов, на общение с партнерами, и написание этой истории откладывалось и откладывалось. Скоро проекту будет уже два с половиной года, и вот только сегодня можно сказать, что у нас есть история.


Как возникла идея?


Познакомился я с идеей игры еще в 2003 году, когда увидел в Интернете проект «Охота». Который, как оказалось позже, открывался также по образу и подобию Схватки. На тот момент я просто восхитился идеей и благополучно ее забыл. Через год я наткнулся на «Схватку» и написал руководству проекта с предложением организовать игру в Праге, где я в то время учился. Предложенные условия меня абсолютно не устроили, так как за неимоверную сумму, которую я должен был выплатить сразу, мне представлялся лишь сайт и программное обеспечение по проведению игры. Ни поддержки в открытии города, ни объяснений как и что нужно будет делать, ни консультаций по возникающим ситуациям в будущем мне не обещали. Вот в тот момент и было сформировано мое первое мнение об этом проекте. На тот момент на Схватке я поставил крест.
В 2005 году я переезжаю в Санкт-Петербург и у меня в уме всплывает хорошо забытая идея об организации игры. Так как у меня также еще живо мнение о том, что Схватка попросит много денег и не предоставит взамен ничего адекватного, я решаю делать свой проект, построенных на совершенно других принципах: поддержка и обучение организаторов, приоритет на людях.


Почему вы решили назвать проект DozoR?

Было выписано около трех десятков названий, как бы мог называться проект и в результате мы остановились на названии «DozoR». У меня оно, в первую очередь, ассоциировалось с пограничниками, заставами, дозой адреналина и ночью. Вызывало это слово эмоции. Представьте, как звучит: «Уйти в дозор». Это ведь песня, которая сразу будит море эмоций. Ведь если человек в дозоре, то значит он подготовлен, знает куда идет, и что его ожидает неожиданность и новые впечатления.


Когда прошла первая игра?


Первая игра прошла 11 июня 2005 года, и этот день мы считаем Dнем Rождения DozoR.
Отчетливо, до боли в мыщцах, помню момент, когда я лез на крышу дома и услышал звонок от команды, которая хотела играть в эту, самую первую игру. Веселое было зрелище: на уровне четвертого этажа висит парень и разговаривает по телефону. :)
Как мне забыть свое волнение на первом брифинге, когда я объяснял правила;
или когда я составлял задания;
как забыть жгучий страх утром: понравилось или не понравилось?

До сих пор встает передо мной эта картина: солнце поднимается над Санкт-Петербургом и 8 команд ждут объявления результатов. Забираюсь на небольшой постамент, чтобы объявить результаты и вижу горящие глаза, которые кричат: «Мы хотим еще!!!»


С чего началось развитие?


А через месяц, 9 июля - первая игра в Казани, и снова то же самое волнение. Только к нему еще прибавилась задача передать все, что я знал на тот момент, организатору – Искандеру. Передать принципы, методику и ценности игры. Именно тогда и были заложены все основы, которые остались и по сей день. Ведь ценности, которые передаются организатору, распространятся на все будущие игры в этом городе, а через них и на игроков. Именно тогда я кристально ясно осознал, что основной упор нужно делать именно на хороших, толковых людей. В тот момент у меня было два выбора: или делать ставку на программное обеспечение и на сайт или на людей. Для меня и два года назад и сейчас главное - люди.


Расскажите интересный случай, который случился на открытии


Потом в конце сентября - Тольятти... Перед выездом из Москвы решил встретиться с друзьями. Мы заговорились, и я опоздал на поезд. Тогда я еще плохо знал географию и не нашел другого способа кроме как догонять поезд на такси. Я отдал таксисту почти все деньги, которые у меня были на тот момент – 1500 рублей, чтобы он догнал поезд в Рязани. Хотя мы ехали очень быстро, так его и не догнали – была пятница и дорога из Москвы была одной сплошной пробкой. Денег у меня оставалось около 300 рублей, но я точно знал, что в Тольятти меня ждут команды, которым обещана игра. Другого выхода у меня не было – оставалось только ловить попутку. На машине я не доехал до Пензы около 30 километров и простоял там еще несколько часов, потому что дорога ночью резко опустела. И вот только из Пензы на автобусе я добрался до Тольятти. Провел игру и снова увидел этот неподдельный восторг после игры.


Что было дальше?


Еще через месяц открылась Самара, а чуть позже - Краснодар. На этом осень закончилась, и наступил период осмысления содеянного и построения планов. Было решено отложить открытие новых городов до весны, и в марте открылись два города: Ростов-на-Дону и Волгоград. Потом наступило время, когда новые города открывались практически каждую субботу. Я жил в поездах и спал на вокзалах. Плацкартный вагон на тот момент стал мне родным домом, а проводница – мамой. К следующей зиме в DozoR играло уже около 40 городов. Среди них был и первый опыт открытия города в ближайшем зарубежье: начали играть Киев и Алматы.


У вас есть какие-нибудь общие мероприятия для всех городов?


Весной 2007 года городов, объединенных одной идей было уже более 60, и возникла идея проведения мегадозора в виде межгородского кубка. Приурочить мы решили это мероприятие к Dню Rождения. В трех городах: Салават, Руза, Туапсе собрались сборные из нескольких городов на большую игру. Много команд, сотни людей с ожиданиями в первую очередь мегаинтересной игры. А мы, организаторы, видели кубок в первую очередь как грандиозную вечеринку и знакомство между городами, и как следствие не смогли обеспечить должный уровень организации и оправдать все ожидания игроков по игре. На что, соответственно, получили негативные отзывы, впрочем вполне заслуженные.
Сделав необходимые выводы, мы решили повторить это мероприятие, но уже в конце сентября. На этот раз мы поставили другие приоритеты. В отличие от первого Мегадозора, когда сама игра стояла на втором или даже на третьем месте, мегадозор в конце сентября был целиком посвящен игре. Были взяты лучшие задания, лучшие локации для организации этой игры. Благодаря помощи команд в принимающих городах игра прошла именно так, как этого хотели игроки. Море позитива, DRайва и эмоций.


Сколько людей играет в DozoR?


Когда я пишу эти строки, в DozoR играет более 120 городов в 5 странах. 30000 человек каждую субботу выезжает на улицы ночного города, чтобы найти заветные буквы DR. Спасибо вам.


Так, все-таки, какова история проекта?


История проекта это ведь не один раз и навсегда написанная вещь. Скорее это нечто живое, настоящее. И с присущими всему живому она проходит стадии, смотрит на окружающий мир, познает новые возможности, развивается. DozoR – это, в первую очередь люди. Люди, которые в процессе игры меняются, растут, пробуют себя в разных ролях, становятся лидерами, избавляются от фобий… Где, в какой момент времени вы становитесь командой и единым целым? Становитесь DRузьями, которые продолжают встречаться после игр, помогают DRуг DRугу, празднуют вместе Dни Rождения, знакомятся, женятся и выходят замуж?
По сути проект делают именно эти люди – в каждом городе DozoR свой, уникальный – но в целом один - единый DozoR. И это здорово, когда ты приезжаешь в новый город и видишь машины с наклейками или просто знаешь что и здесь есть такие необыкновенные люди с горящими глазами. Люди, которые создают историю вместе.

Жук Алесь

возврат

Календарь игр


Официальный канал
8 мая 2018 г.

Давно собирался сделать канал DozoR, но не очень понимал о чем писать. 

Давайте попробуем, что из этого получится.

Официальный канал DozoR в телеграм и yandex.zen 

(c) Dozor Night Game
Орги Москвы [email protected]
тел: +7 (000) 000-00-00
ICQ: не используется
Организация корпоративных игр
Дизайн: МК-Студио