nightquestspublic bar
- это щедрый материал для наблюдений за людьми
История проекта О проекте СМИ о DozoR. Другие проекты


У вас есть история возникновения проекта?


Меня часто спрашивают: «Откуда взялся DozoR?», и просят рассказать историю его появления. Я рассказывал, но постоянно думал о том, что нет на самом деле никакой истории. Все еще только начинается и развивается усиленными темпами, и что всю эту историю мы пишем прямо сейчас. Пишем вместе с теми, кто спрашивает; вместе с теми, кто играет. Вместе.
Количество спрашивающих росло, и пришло понимание, что нужно эту историю опубликовать на сайте. Но все время уходило на развитие проекта, на открытие новых городов, на общение с партнерами, и написание этой истории откладывалось и откладывалось. Скоро проекту будет уже два с половиной года, и вот только сегодня можно сказать, что у нас есть история.


Как возникла идея?


Познакомился я с идеей игры еще в 2003 году, когда увидел в Интернете проект «Охота». Который, как оказалось позже, открывался также по образу и подобию Схватки. На тот момент я просто восхитился идеей и благополучно ее забыл. Через год я наткнулся на «Схватку» и написал руководству проекта с предложением организовать игру в Праге, где я в то время учился. Предложенные условия меня абсолютно не устроили, так как за неимоверную сумму, которую я должен был выплатить сразу, мне представлялся лишь сайт и программное обеспечение по проведению игры. Ни поддержки в открытии города, ни объяснений как и что нужно будет делать, ни консультаций по возникающим ситуациям в будущем мне не обещали. Вот в тот момент и было сформировано мое первое мнение об этом проекте. На тот момент на Схватке я поставил крест.
В 2005 году я переезжаю в Санкт-Петербург и у меня в уме всплывает хорошо забытая идея об организации игры. Так как у меня также еще живо мнение о том, что Схватка попросит много денег и не предоставит взамен ничего адекватного, я решаю делать свой проект, построенных на совершенно других принципах: поддержка и обучение организаторов, приоритет на людях.


Почему вы решили назвать проект DozoR?

Было выписано около трех десятков названий, как бы мог называться проект и в результате мы остановились на названии «DozoR». У меня оно, в первую очередь, ассоциировалось с пограничниками, заставами, дозой адреналина и ночью. Вызывало это слово эмоции. Представьте, как звучит: «Уйти в дозор». Это ведь песня, которая сразу будит море эмоций. Ведь если человек в дозоре, то значит он подготовлен, знает куда идет, и что его ожидает неожиданность и новые впечатления.


Когда прошла первая игра?


Первая игра прошла 11 июня 2005 года, и этот день мы считаем Dнем Rождения DozoR.
Отчетливо, до боли в мыщцах, помню момент, когда я лез на крышу дома и услышал звонок от команды, которая хотела играть в эту, самую первую игру. Веселое было зрелище: на уровне четвертого этажа висит парень и разговаривает по телефону. :)
Как мне забыть свое волнение на первом брифинге, когда я объяснял правила;
или когда я составлял задания;
как забыть жгучий страх утром: понравилось или не понравилось?

До сих пор встает передо мной эта картина: солнце поднимается над Санкт-Петербургом и 8 команд ждут объявления результатов. Забираюсь на небольшой постамент, чтобы объявить результаты и вижу горящие глаза, которые кричат: «Мы хотим еще!!!»


С чего началось развитие?


А через месяц, 9 июля - первая игра в Казани, и снова то же самое волнение. Только к нему еще прибавилась задача передать все, что я знал на тот момент, организатору – Искандеру. Передать принципы, методику и ценности игры. Именно тогда и были заложены все основы, которые остались и по сей день. Ведь ценности, которые передаются организатору, распространятся на все будущие игры в этом городе, а через них и на игроков. Именно тогда я кристально ясно осознал, что основной упор нужно делать именно на хороших, толковых людей. В тот момент у меня было два выбора: или делать ставку на программное обеспечение и на сайт или на людей. Для меня и два года назад и сейчас главное - люди.


Расскажите интересный случай, который случился на открытии


Потом в конце сентября - Тольятти... Перед выездом из Москвы решил встретиться с друзьями. Мы заговорились, и я опоздал на поезд. Тогда я еще плохо знал географию и не нашел другого способа кроме как догонять поезд на такси. Я отдал таксисту почти все деньги, которые у меня были на тот момент – 1500 рублей, чтобы он догнал поезд в Рязани. Хотя мы ехали очень быстро, так его и не догнали – была пятница и дорога из Москвы была одной сплошной пробкой. Денег у меня оставалось около 300 рублей, но я точно знал, что в Тольятти меня ждут команды, которым обещана игра. Другого выхода у меня не было – оставалось только ловить попутку. На машине я не доехал до Пензы около 30 километров и простоял там еще несколько часов, потому что дорога ночью резко опустела. И вот только из Пензы на автобусе я добрался до Тольятти. Провел игру и снова увидел этот неподдельный восторг после игры.


Что было дальше?


Еще через месяц открылась Самара, а чуть позже - Краснодар. На этом осень закончилась, и наступил период осмысления содеянного и построения планов. Было решено отложить открытие новых городов до весны, и в марте открылись два города: Ростов-на-Дону и Волгоград. Потом наступило время, когда новые города открывались практически каждую субботу. Я жил в поездах и спал на вокзалах. Плацкартный вагон на тот момент стал мне родным домом, а проводница – мамой. К следующей зиме в DozoR играло уже около 40 городов. Среди них был и первый опыт открытия города в ближайшем зарубежье: начали играть Киев и Алматы.


У вас есть какие-нибудь общие мероприятия для всех городов?


Весной 2007 года городов, объединенных одной идей было уже более 60, и возникла идея проведения мегадозора в виде межгородского кубка. Приурочить мы решили это мероприятие к Dню Rождения. В трех городах: Салават, Руза, Туапсе собрались сборные из нескольких городов на большую игру. Много команд, сотни людей с ожиданиями в первую очередь мегаинтересной игры. А мы, организаторы, видели кубок в первую очередь как грандиозную вечеринку и знакомство между городами, и как следствие не смогли обеспечить должный уровень организации и оправдать все ожидания игроков по игре. На что, соответственно, получили негативные отзывы, впрочем вполне заслуженные.
Сделав необходимые выводы, мы решили повторить это мероприятие, но уже в конце сентября. На этот раз мы поставили другие приоритеты. В отличие от первого Мегадозора, когда сама игра стояла на втором или даже на третьем месте, мегадозор в конце сентября был целиком посвящен игре. Были взяты лучшие задания, лучшие локации для организации этой игры. Благодаря помощи команд в принимающих городах игра прошла именно так, как этого хотели игроки. Море позитива, DRайва и эмоций.


Сколько людей играет в DozoR?


Когда я пишу эти строки, в DozoR играет более 120 городов в 5 странах. 30000 человек каждую субботу выезжает на улицы ночного города, чтобы найти заветные буквы DR. Спасибо вам.


Так, все-таки, какова история проекта?


История проекта это ведь не один раз и навсегда написанная вещь. Скорее это нечто живое, настоящее. И с присущими всему живому она проходит стадии, смотрит на окружающий мир, познает новые возможности, развивается. DozoR – это, в первую очередь люди. Люди, которые в процессе игры меняются, растут, пробуют себя в разных ролях, становятся лидерами, избавляются от фобий… Где, в какой момент времени вы становитесь командой и единым целым? Становитесь DRузьями, которые продолжают встречаться после игр, помогают DRуг DRугу, празднуют вместе Dни Rождения, знакомятся, женятся и выходят замуж?
По сути проект делают именно эти люди – в каждом городе DozoR свой, уникальный – но в целом один - единый DozoR. И это здорово, когда ты приезжаешь в новый город и видишь машины с наклейками или просто знаешь что и здесь есть такие необыкновенные люди с горящими глазами. Люди, которые создают историю вместе.

Жук Алесь

возврат

Календарь игр


Официальный канал
8 мая 2018 г.

Давно собирался сделать канал DozoR, но не очень понимал о чем писать. 

Давайте попробуем, что из этого получится.

Официальный канал DozoR в телеграм и yandex.zen 


Определены победители конкурса добровольческих инициатив по итогам июня 2010 года
30 июля 2010 г.

Торжественное награждение победителей регионального конкурса добровольческих инициатив состоится сегодня на торжественном открытии Международного молодёжного лагеря «Байкал 2020» в посёлке Большое Голоустное

подробности »
Дизайн: МК-Студио