- это DRайв
История проекта О проекте СМИ о DozoR. Другие проекты


О DRугих проектах



Как в целом вы можете охарактеризовать ваше отношение к другим проектам?


В дозоре подход к конкурентам достаточно простой и разумный – они помогают нам развиватьтся, делают нас лучше и с беспощадностью показывают нам места, которые мы можем улучшить и усовершенствовать.


Какой проект появился раньше?


Да, множество других проектов появилось раньше, чем DozoR.
Да, DozoR по сравнению с другими проектами – еще только родился.
И это говорит о том, что времени на развитие у нас было меньше. При этом на данный момент в DozoR в мире играет намного больше людей, чем в иные проекты вместе взятые. Может быть, поэтому на официальных сайтах этих проектов нас постоянно называют клоном? Действительно, иметь такого клона – это, наверное, круто.
И хоть на сайтах других проектов заявлено практически столько же городов, сколько и у нас – любому внимательному человеку достаточно быстро станет понятно, что есть отличие в заявленных городах и в реально-играющих. Большинство городов, где указано существование проекта либо проводит лишь виртуальные игры, либо проводит игры настолько редко и для такого небольшого числа людей, что это можно считать игрой только с большой долей условности. Мой подход, как человека, достаточно прост – я за честность и прозрачность существующего положения вещей.


Зачем вы все это рассказываете? Вы боитесь?


Я долгое время (практически два года) не знал насколько необходимо рассказывать о методах, которыми пользуются некоторые конкуренты, и наша позиция была – «никакой реакции». Но подобные ситуации возникают постоянно и, наверное, лучше будет для игроков знать о том, что существует на самом деле. Количество случаев перешло все возможные рамки, и мы пришли к тому, что необходимо сделать явным то, что зачастую невидимо и остается «вне игры»
Существуют разные методы ведения дел. Есть этичные методы и не очень. Рынок предполагает, что будет работать как то, так и другое. И каждый сам для себя выбирает какими методами ему пользоваться. Мы свой выбор сделали еще в самом начале.


Какой вопрос вы бы задали организаторам другого проекта?


«Почему?»
Почему столько грязи и почему такая приверженность «нечистым методам»? По-моему, не было еще ни одного города, где бы организаторы других проектов (сетевых и локальных) не ругались на нас матом, обзывали, угрожали. В каких-то городах частый метод привлечения в свои игры – это приезд на наши утренние брифинги и раздача своих листовок, написание рекламных сообщений пользователям на форуме. В других – создание сборной с названием аналогичным своему проекту. И «честное удивление», когда мы отказываем в игре команде с таким названием. Частенько бывает и создание двух команд под разными названиями и нечестный способ разгадывания заданий на первой презентационной игре путем слива заданий друг другу. Везде одно и то же: неуважение к организаторам, к игрокам и полное пренебрежение принципом честной игры.


Как вы поступаете в подобных случаях? Принимаете ответные меры?


Наблюдая всю эту картину и чувствуя растерянность от полученной агрессии, я принял единственно приемлемый для меня способ реакции. Я решил руководствоваться принципом «Собака лает, караван идет». Никакой ответной агрессии, никаких «ответных мер» и «зуб за зуб». Мы не будем угрожать, переманивать игроков, пытаться взломать сайт и любыми иными способами пытаться навредить другим проектам.


Вам не кажется, что вы сгущаете краски? Не может быть, что DozoR весь в белом, а остальные все такие негодяи


Было несколько ситуаций, когда я, действительно, восхищался организаторами других проектов и думал: "Ну неужели здесь достойные люди". Ведь всегда приятно иметь дело с человеком, который спокойно занимается делом и действует честно. Как, например, было в Астане. Но тем сильнее было потом разочарование и горечь от того, что я ошибся в людях. Лично мне неприятно, когда о человеке думаешь лучше, чем он оказывается на самом деле.


Чем DozoR отличается от других проектов?


DozoR, по-моему, уже давно перерос рамки просто игры и все более напоминает некое сообщество людей, которые уже, как минимум, думают по-другому. Я наблюдал встречи игроков из разных городов, которые с восторгом приветствуют друг друга, хотя знакомы они лишь по форуму. Знакомства, которые завязываются во время игры перерастают в совместные празднования Dней Rождений, регулярные встречи и даже в свадьбы. При необходимости поехать в DRугой гоRоD, частенько в первую очередь обращаются к игрокам из этого города. И таких случаев не сосчитать. В некоторых городах дозорные представляют собой некий монолит, который чем-то напоминает сообщество, где каждый готов помочь каждому. Будь это поломка машины на дороге или решение проблем с получением визы.
DozoR - это одна дружная семья. Как в каждом отдельно взятом городе, так и в целом.


У вас есть принципы, которыми вы руководствуетесь?


Если рассматривать глобально, то в любой деятельности, есть два основных подхода к ее осуществлению. Это метод сотрудничества либо борьбы. Каждый человек сам для себя выбирает, какой метод ему ближе и именно им пользуется. А так как любая деятельность является отражением человека, который ее создал, то этот же принцип переносится на эту деятельность.
Например, если руководитель компании нечист на руку и считает, что «все куплено», «нужно обманывать, а не то обманут самого» – то же самое творится внутри компании: сотрудники будут обманывать клиентов. Или просто «недоговаривать», что, в принципе, одно и то же.
И наоборот, соответственно.


А можно более подробно?


Еще в самом начале, когда только один город играл в DozoR, я решил для себя, что главным отличительным признаком проекта будут принципы, которыми руководствуется организатор в городе.
Всегда и везде во всех городах мы приглашали публику, отличную от участвующей в уже существующих проектах.
Вне зависимости от того, какой стиль общения был выбран конкурентами, организаторы DozoR-а не позволяют себе негативных высказываний против организатора другого проекта.
Во всех случаях возможность рекламы на чужом ресурсе согласуются с администрацией либо владельцем ресурса. Мы всегда старались найти взаимовыгодный вариант сотрудничества: чтобы пользу получили не только мы, но и администрация.
Для нас важна регулярность: как бы не было тяжело искать места, и придумывать задания, но мы чувствуем ответственность за своих людей и делаем игры регулярно и постоянно – мы в ответе за свои игры и за проект в целом.
Мы, организаторы DozoR, приняли решение: «Мы будем действовать по-другому».


Как вы можете говорить за всех организаторов DozoR – ведь их более ста человек?


Мы стараемся подбирать таких людей, которые близки нам по духу и которые уже живут по тем же принципам, что и мы.
Конечно, случаются досадные ошибки, но мы давно усвоили одну пословицу: «Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем».


Как же так: вы пользуетесь заведомо более неэффективными средствами – действуете этично в тех ситуациях, где конкуренты пользуются всем возможным спектром методов. Вас бы уже давным-давно не существовало. Вы что-то недоговариваете?


Во всех случаях, когда использовались неэтичные методы привлечения игроков (черный пиар, раздача своих флаеров, рассылка сообщений…), DozoR спасали игроки, которые отказывались от нечестной игры. Игроки, которых тяжело обмануть и которые чувствовали подвох.
В DozoR, в конечном итоге играют люди, которые хотят добиться своих целей не только в играх, но и в жизни; люди, которые придерживаются тех же принципов, что и мы.

Если вы прочитали эти слова и чувствуете, что это про вас – знайте: я вам благодарен. Спасибо вам за стойкость и за помощь в сложных ситуациях. Спасибо, что разобрались сами, где правда и объясняли другим. Спасибо, что играете и помогаете нам делать проект лучше. Спасибо, что подставляли свое плечо там, где падало. Спасибо, что DozoR стал для вас так близок.

Жук Алесь

возврат

Календарь игр


Официальный канал
8 мая 2018 г.

Давно собирался сделать канал DozoR, но не очень понимал о чем писать. 

Давайте попробуем, что из этого получится.

Официальный канал DozoR в телеграм и yandex.zen 

(c) Dozor Night Game
Нуриев Ренат [email protected]
тел: 8(919)379-93-33
ICQ: @peahype (Телеграм)
Организация корпоративных игр
Дизайн: МК-Студио